Причины износа и выхода из строя подшипников и сальников

Рано или поздно из строя выходят даже самые надежные и высококачественные детали, выполненные в строгом соответствии с международными стандартами.

Сальники и подшипники в отличие от многих других изделий не подлежат ремонту или восстановлению, только замене.

Причины и признаки выхода из строя сальников

 Сальник представляет собой разновидность армированной манжеты, используемой для уплотнения и герметизации соединений и зазоров между подвижными и неподвижными элементами различных механизмов. В процессе эксплуатации на изделие воздействуют высокие температуры, агрессивные среды и механические нагрузки, вследствие чего оно выходит из строя и перестает справляться с возложенными на него функциями.

Наиболее частыми причинами выхода из строя сальников являются:

  • оплавление – регулярное воздействие высоких температур в сочетании с естественным старением материала приводит к утрате его эластичности и растрескиванию;
  • механический износ – трение манжеты о подвижные механические элементы механизма приводит к деформации материала, что в свою очередь ухудшает показатели герметичности;
  • возникновение на резиновом слое рубцов и царапин;
  • разрыв набивки и повреждение пружинного кольца.

Самым простым способом определить вышедший из строя резиновый сальник является его визуальный осмотр. Если это сделать проблематично, то следуют ориентироваться на следующие признаки, которые могут указывать на необходимость скорейшей замены уплотнительной манжеты:

  1. Появление при работе механизмов посторонних шумов;
  2. Появление протечек рабочей среды в местах соединения деталей.

Чтобы купить сальник резиновый в каталоге достаточно знать размер детали и сферу ее применения.

Причины и признаки выхода из строя подшипников

Практика показывает, что в большинстве случаев необходимость замены подшипников качения и скольжения связана с естественным износом изделий, вызванным нормальным процессом усталости материала. Реже узел выходит из строя по следующим причинам:

  • Высокие механические нагрузки, непредусмотренные конструкцией детали;
  • Неправильный монтаж узла, в частности, его чрезмерный натяг при посадке;
  • Эксплуатация подшипников при повышенных температурах внешней среды;
  • Наволакивание подшипника на вал;
  • Проблемы со смазкой – высыхание масла, недостаточное количество, неправильный подвод масса и т.д.;
  • Неправильное распределение нагрузки на поверхность детали;
  • Неправильный выбор материала подшипника и вала;
  • Использование смазочных материалов низкого качества: окисление масла, наличие в нем посторонних примесей и т.д.

Проявление первых признаков износа данных узлов зависит от величины нагрузки на низ, скорости вращения, качества смазочных материалов и частоты смазывания. Тела качения, которые перекатываются по трещинам, постепенно скалывают частицы металла, из которого произведена деталь. И если по началу последствия данного процесса практически незаметны, то уже через некоторые время он может привести к полному выходу из строя детали и остановке оборудования.

Признаками ухудшения работы подшипника являются:

  • усиление шума и вибрации в процессе эксплуатации механизма;
  • снижение уровня КПД механизма;
  • внешне на поверхности узла могут быть замены раковины, царапины, трещины, потеки ржавчины.

Для достижения максимально долгой эксплуатации подшипников рекомендуется соблюдать правила их установки и технического обслуживания. Срок безотказной работы деталей также зависит от их правильного выбора. Продукция от ведущих иностранных брендов, прошедшая все необходимые лабораторные исследования и практические испытания, обеспечит машинам, оборудованию, технике и иным механизмам действительно долгую службу без нареканий со стороны потребителя. Купить подшипники качения и скольжения в каталоге вы можете с доставкой на домашний адрес.